Вышесказанное об образе позволяет провести аналогию, соотнести проектный образ дизайн-продукта со знаковым средством, а проектирование дизайн-продукта определить как проектирование знака, процесс знакообразования. Знак — это абстрактный или материальный объект, носитель смысла (информации), репрезентирующий другой объект или явление через себя. Осмысление дизайн-процесса как проектирование знака нашло свое отражение в работах О.И. Генисаретского, Г.П. Щедровицкого, В.Ф. Сидоренко, Е.В. Жердева, Г.Н. Лола, Т.О. Габриеляна, А.В. Панкратовой. В основание данных работ положены теоретические исследования и модели знака Ф. де Соссюра — означающее-означаемое, Ч.С. Пирса — знак-объект-интерпретанта, Г. Фреге — знак-значение (денотат)-смысл (десигнат), Р. Барта — значение как денотат и ряд коннотаций. Эти модели представляют лишь герменевтическую ценность, то есть ценность определения и интерпретации смысла, и имеют абстрактное значение для дизайн-проектирования, не выявляют понимания того, как создать этот знак. Такое понимание обеспечивает теория Ч.У. Морриса, раскрытая в труде «Основания теории знаков» [5]. Она описывает правила знакообразования, которые разделяются на правила прагматики (отношение знаков к субъекту (к интерпретатору); условия, при которых знаковое средство становится для интерпретаторов знаком), семантики (отношение знаков к объектам; условия, при которых знак становится репрезентатором информации об объектах действительности) и синтактики (отношение между знаками, знаковыми средствами; условия, при которых образуется связь между знаками, образующими новый знак). Данная теория и ее правила имеют корреляцию с принципами создания проектного образа. Эта корреляция описана в работе Е.В. Жердева «Метафора в дизайне», но она так и не приобрела дальнейшего осмысления в контексте проектирования объектов промышленного дизайна [1]. Корреляция заключается в следующем (таб. 1):